Акт о поддержке свободы в Украине

Текст закона о поддержке Украины 5859, представленного в Конгрессе 12 ноября 2014 года и подписанного президентом США 18 декабря 2014 года. 

АКТ 2014 ГОДА О ПОДДЕРЖКЕ СВОБОДЫ В УКРАИНЕ 5859

О введении санкций в отношении Российской федерации и обеспечении дополнительной помощи Украине, а также для других целей
Сенат и Палата Представителей Соединенных Штатов Америки, вместе составляющие Конгресс, постановили:
Раздел 1. Краткое наименование. Содержание
(а) Краткое наименование. Этот Закон может именоваться как «Закон 2014 года о поддержке свободы в Украине»
(б) Содержание:
Раздел 1. Краткое наименование; содержание
Раздел 2. Определения
Раздел 3. Заявление о политике в отношении Украины
Раздел 4. Санкции в отношении оборонной промышленности и энергетической отрасли Российской Федерации
Раздел 5. Санкции в отношении российских и других иностранных финансовых учреждений
Раздел 6. Усиленная военная помощь Правительству Украины
Раздел 7. Расширенная невоенная поддержка Украины
Раздел 8. Расширенное вещание в странах бывшего СССР
Раздел 9. Поддержка демократии и организаций гражданского общества в России
Раздел 10. Доклад о несоблюдении Российской Федерацией своих обязательств по Договору РСМД
Раздел 11. Правило толкования
Раздел 2. Определения
В настоящем Законе:
(1) счет, корреспондентский счет, сквозной корреспондентский счет [1]. –
Понятия «счет», «корреспондентский счет» и «сквозной корреспондентский счет» имеют значения, указанные в разделе 5318А статьи 31 Кодекса США.
(2) Соответствующие комитеты Конгресса. –
Понятие «соответствующие комитеты Конгресса» означает:
(А) Комитет по международным отношениям и Комитет по банковской деятельности, жилью и вопросам городского хозяйства Сената; и
(Б) Комитет по международным делам и Комитет по финансовым услугам Палаты Представителей.
(3) Изделия оборонного назначения; оборонные службы; обучение. –
Понятия «изделия оборонного назначения»; «оборонные службы»; «обучение» имеют значения, указанные в разделе 47 Закона о контроле экспорта вооружения (22 U.S.C. 2794).
(4) Финансовое учреждение. –
Понятие «финансовое учреждение» обозначает финансовое учреждение, указанное в подпунктах (a), (b), (c), (d), (e), (f), (g), (h), (i), (j), (m) или (y) раздела 5312(а)(2) статьи 31 Кодекса США.
(5) Иностранное финансовое учреждение. –
Понятие «иностранное финансовое учреждение» используется в значении, указанном в разделе 563.308 статьи 31 Кодекса Федеральных Правил (или любого другого соответствующего правила или постановления).
(6) Иностранное лицо. –
Понятие «иностранное лицо» означает любое физическое или юридическое лицо, не являющееся гражданином США, постоянно проживающим в США иностранцем или лицом, образованным в соответствии с законами США или любой юрисдикции внутри США.
(7) Сознательно. –
Понятие «сознательно» в отношении поведения (действий), обстоятельства или результата (последствия) означает, что лицо знало или должно было знать о действиях, обстоятельствах или последствиях.
(8) Российское лицо. –
Понятие «российское лицо» означает –
(а) физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, или
(б) юридическое лицо, образованное в соответствии с законами Российской Федерации.
(9) Специальные проекты по российской сырой нефти. –
Понятие «специальные проекты по российской сырой нефти» означает проект по добыче сырой нефти:
(а) в исключительной экономической зоне Российской Федерации на глубине более 500 футов (150 метров);
(б) в открытом море на территории российской Арктики, или
(с) из сланцевых пластов, расположенных на территории Российской Федерации.
Раздел 3. Заявление о политике в отношении Украины
Политика США заключается в оказании дальнейшей помощи Правительству Украины в восстановлении ее суверенитета и территориальной целостности в целях удержания Российской Федерации от дальнейшей дестабилизации обстановки на Украине и вторжения на Украину и в другие независимые государства в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и Центральной Азии. Эта политика должна проводиться, помимо прочего, в рамках всеобъемлющих усилий, в координации с союзниками и партнерами США, во всех уместных сферах и включать в себя экономические санкции, дипломатические средства, помощь народу Украины и обеспечение военных возможностей правительству Украины, что позволит Правительству Украины защитить себя и восстановить свой суверенитет и территориальную целостность в условиях незаконных действий Правительства Российской Федерации.
Раздел 4. Санкции в отношении оборонной промышленности и энергетической отрасли Российской Федерации
(а) Санкции в отношении оборонного сектора. –
(1) Рособоронэкспорт. – За исключением случаев, указанных в подпункте (d), в день истечения 45 дней после даты вступления в ситу настоящего Закона и в последующие дни, Президент США вводит три санкции или более, изложенные в подразделе (с) в отношении иностранного лица, определенного Президентом США, которое –
(А) является организацией –
(i) принадлежащей или контролирующейся Правительством Российской Федерации или контролируемой гражданами Российской Федерации; и
(ii) которое –
(I) сознательно производит или продает изделия оборонного назначения, поставляемые в Сирию или на территорию другой указанной страны без согласия международно признанного правительства этой страны;
(II) поставляет изделия оборонного назначения в Сирию или на территорию другой указанной страны без согласия международно признанного правительства этой страны; или
(III) нарушает или иным образом содействует поставке изделий оборонного назначения в Сирию или на территорию другой указанной страны без согласия международно признанного правительства этой страны; или
(B) сознательно, в день вступления в силу настоящего Закона или после него, помогает, спонсирует или обеспечивает финансовую, материальную или технологическую поддержку, или товары и услуги непосредственно или в поддержку, организация, описанная в подпункте (А) в отношении деятельности, описанной в пункте (ii) этого подпункта.
(3) Определение другой указанной страны. –
(А) Общие положения. В этом подпункте понятие «другая указанная страна» означает –
(i) Украину, Грузию и Молдову; и
(ii) любую другую страну, определенную Президентом США в качестве государства, имеющего особую важность для целей настоящего подпункта, такую как Польша Литва, Латвия, Эстония и республики Центральной Азии.
(B) Замечание Конгресса. – Президент США должен письменно уведомить соответствующие комитеты Конгресса не позднее, чем за 15 дней до –
(i) определения страны в качестве государства, имеющего особую важность для целей настоящего подпункта (A)(ii); или
(ii) прекращения определения страны в смысле данного подпункта, включая прекращение любого такого определения страны во исполнение подраздела (h).
(b) Санкции в отношении энергетической отрасли. –
(1) Развитие специальных проектов по российской сырой нефти. – За исключением случаев, указанных в подразделе (d) в день истечения 45 дней после даты вступления в ситу настоящего Закона и в последующие дни, Президент США может ввести три санкции или более, описанные в подразделе (c), в отношении иностранного лица, если Президент США определит, что иностранное лицо сознательно делает значительные инвестиции в специальные проекты по российской сырой нефти.
(2) Разрешение на продление лицензионных ограничений на соответствующее оборудование. – Президент США через Бюро промышленности и безопасности Департамента торговли или Управления контроля иностранных активов Департамента Казначейства, в случае необходимости, может ввести дополнительные требования к лицензированию или другие ограничения на экспорт или реэкспорт оборудования, используемого в энергетической отрасли Российской Федерации, включая оборудование для третичной добычи нефти.
(3) Условные санкции в отношении Газпрома. – Если Президент США определит, что Газпром удерживает значительные запасы природного газа от поставки в страны-члены НАТО, либо будет удерживать в дальнейшем значительные запасы природного газа от поставки в такие государства, как Украина, Грузия, Молдова, Президент США должен не позднее 45 дней после принятия соответствующего решения ввести санкции, описанные в подразделе (с)(7), и по крайней мере одну дополнительную санкцию, описанную в подразделе (с) в отношении Газпрома.
(с) Описание санкций. – Санкции, которые может вводить Президент США в отношении иностранного лица в соответствии с подразделами (а) или (b):
(1) Содействие Экспортно-импортного банка США. – Президент США может дать указание Экспортно-импортному банку США не одобрять предоставление каких-либо гарантий, страховок, предоставлении кредита или участие в предоставлении кредита в связи с экспортом любых товаров или услуг иностранному лицу.
(2) Санкции в отношении закупок. – Президент США может запретить главе любого органа исполнительной власти (как определено в разделе 133 статьи 41 Кодекса США) заключать любые контракты на закупку любых товаров или услуг иностранного лица.
(3) Запрет экспорта оружия. – Президент США может запретить экспорт или предоставление по договорам купли-продажи, аренды или кредита, гранта или другими способами, прямо или косвенно, любых изделий оборонного назначения или оборонных услуг иностранным лицам, а также выдачу любых лицензий или разрешений иностранному лицу в соответствии с разделом 38 Закона об экспортном контроле (22 U.S.C. 2778).
(4) Запрет экспорта товаров двойного назначения. Президент США может запретить предоставление любой лицензии или приостановить действие любой лицензии на поставку иностранному лицу любых предметов, экспорт которых контролируется Законом об управлении экспортом 1979 года (50 U.S.C. App. 2401 и след.) (в соответствии с Законом о чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и след.)) или Правилами управления экспортом в соответствии с подразделом С части VII главы 15 Кодекса федерального регулирования.
(5) Сделки с недвижимостью. – Президент США вправе в соответствии с правилом о том, что Президент вправе предписывать или запрещать любому лицу:
(А) приобретение, хранение, удержание, использование, передачу, изъятие, транспортировку или экспорт любого имущества, которое подпадает под юрисдикцию США и в отношении которой иностранное лицо имеет интерес;
(В) касающиеся реализации любых прав, полномочий или привилегий в отношении такого имущества; или
(С) проведение любой сделки в отношении такого имущества.
(6) Банковские операции. – Президент США может в соответствии с правилом о том, что Президент США вправе предписывать или запрещать любые переводы кредитов или платежей между финансовыми учреждениями или с их помощью, либо через них, а также платежей любым финансовым учреждениям, при условии если такие переводы или платежи находятся под юрисдикцией США и имеют любой интерес иностранного лица.
(7) Запрет на инвестиции в доли или долги лица, находящегося под санкциями. – Президент США вправе в соответствии с правилом о том, что Президент может предписывать или запрещать любому американскому лицу заключать сделки, финансировать или любым способом участвовать в:
(А) долге –
(i) срок платежа по которому превышает 30 дней, если санкции в отношении иностранного лица введены в соответствии с подразделом (а), или срок платежа по которому превышает 90 дней, если санкции в отношении иностранного лица введены в соответствии с подразделом (b); и
(ii) образовавшемся в день введения санкций в отношении иностранного лица или после введения санкций;
или
(В) капитале иностранного лица, образовавшемся в день введения санкций в отношении иностранного лица или после введения санкций.
(8) Депортация из США и аннулирование визы или других документов. – В случае если иностранное лицо является физическим лицом, Президент США вправе обязать Государственного секретаря отказать иностранному лицу в визе, а Министра внутренней безопасности – депортировать иностранное лицо из США, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением между ООН И США о штаб-квартире Организации Объединенных Наций, подписанным в Лейк-Саксесс 26 июня 1947 года и вступившим в силу 21 ноября 1947, или другими применимыми международными обязательствами.
(9) Санкции в отношении основных должностных лиц.- В случае если иностранное лицо является организацией, Президент США может наложить на главного исполнительного директора или должностных лиц иностранного юридического лица, или на физических лиц, осуществляющих аналогичные функции и с аналогичными полномочиями, как указанные должностные лица, любые санкции, описанные в этом подразделе в отношении физических лиц.
(d) Исключения. -
(1) Импорт товаров.-
(А) Общие положения.- Полномочия блокировать и запрещать все операции в отношении всего имущества и имущественных интересов в соответствии с подразделом (с)(5) не включают в себя право налагать санкции на ввоз товаров.
(B) Определенные товары.- В этом пункте термин «товары» используется в значении, данном в разделе 16 Законом об управлении экспортом 1979 года (50 U.S.C. App.2415) (поскольку это по-прежнему в силе в соответствии с Законом о чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и след.).
(2) Дополнительные исключения. – Президент США не обязан применять или сохранять санкции в соответствии с подразделом (a) или (b) -
(А) в случае закупки изделий оборонного назначения или оборонных услуг по существующим контрактам, субподрядам или другим соглашениям, в том числе вспомогательным или случайным контрактам на поставки товаров или на оказание услуг, или финансирование (в том числе на необходимые финансовые услуги), связанное с такими товарами, которое необходимо для реализации таких договоров, субподрядных договоров или других соглашений и осуществления функций производства в объемах, удовлетворяющих требования, необходимые для обеспечения национальной безопасности США -
(i) если Президент определит в письменной форме, что -
(I) иностранное лицо, к которому в противном случае быть применены санкции является единственным поставщиком изделий или услуг оборонного назначения;
(II) изделия или услуги оборонного назначения являются важными;
(III) альтернативные источники недоступны; и
(IV) национальные интересы США пострадают в случае применения или сохранения таких санкций; или
(ii), если Президент определит в письменной форме, что
(I) такие изделия или услуги имеют важное значение для национальной безопасности в соответствии с оборонными соглашениями о совместном производстве (о разделе продукции); и
(II) национальные интересы США пострадают в случае применения или сохранения таких санкций;
(B) в случае закупок продуктов, определенных в разделе 308(4) Закона о торговых соглашениях 1979 года (19 USC 2518 (4)), произведенных любым иностранным государством или организацией, указанными в соответствии разделом 301 (b) (1) этого Закона (19 USC 2511 (b) (1));
(C) к продуктам, технологиям или услугам, предоставляемым по контрактам, субподрядам или другим соглашениям, в том числе вспомогательным или случайным контрактам на поставки товаров или на оказание услуг, или финансирование (в том числе на необходимые финансовые услуги), связанное с такими товарами, которое необходимо для реализации таких договоров, субподрядных договоров или других соглашений, заключенных до даты опубликования Президентом США в Федеральном регистре имени (наименования) иностранного лица, в отношении которого вводятся санкции;
(D) в отношении -
(i) запасных частей, которые необходимы для американской продукции или производства;
(ii) составных частей (компонентов), не являющихся готовой продукцией, которые необходимы для американской продукции или производства; или
(iii) текущего обслуживания и сопровождения американской продукции, если альтернативные источники недоступны;
(E) в отношении информации информации и технологий, необходимых для американской продукции или производства; или
(F) в отношении продуктов питания, медицины, медицинских приборов или сельскохозяйственных товаров (в значениях, определенных в разделе 101 Закона о комплексных санкциях против Ирана, ответственности и отчуждении 2010 года (22 U.S.C. 8511)).
(е) Отказ от введения санкций в интересах национальной безопасности. -
(1) Общие положения. - Президент США может отказаться от применения санкции в соответствии с подразделом (a) или (b) в отношении иностранного лица, если Президент США -
(А) определяет, что отказ соответствует интересам национальной безопасности  США; и
(B) представляет в соответствующие комитеты Конгресса отчет о  принятом решении и его причинах.
(2) Форма доклада. – требуемый в соответствии с пунктом (1) (В) доклад должен быть представлен в несекретной форме, но может иметь засекреченные приложения.
(f) Обеспечение национальной безопасности через контроль транзакций. -
(1) Общие положения. - Президент США может отказаться от применения санкции в соответствии с подразделом (a) или (b) в отношении конкретной транзакции, если Президент США -
(А) определяет, что транзакция соответствует интересам национальной безопасности  США; и
(B) представляет в соответствующие комитеты Конгресса отчет о  принятом решении и конкретные причины, по которым прекращение транзацкии необходимо и уместно.
(2) Форма доклада. – требуемый в соответствии с пунктом (1) (В) доклад должен быть представлен в несекретной форме, но может иметь засекреченные приложения.
(g) Реализация и штрафы. –
(1) Реализация. – Для реализации целей, поставленных в этом разделе, Президент может использовать все полномочия, предусмотренные разделами 203 и 205 Закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях».
(2) Штрафы. – Штрафы, предусмотренные в подразделах (b) и (с) раздела 206 Закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях» могут быть применены к лицу, которое нарушает, посягает на нарушение или вступают в сговор с целью нарушения, либо вызывает нарушения положений подразделов (а) или (b) этого раздела, либо порядок или правило, предписанное этим подразделом в таком же объеме, как лицо, совершающее противоправное деяние, предусмотренное разделом 206(а) Закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях».
(h) Прекращение санкций.-
(1) Общие положения. – За исключением предусмотренного пунктом (2) этого раздела, санкции, наложенные в соответствие с данным разделом, будут прекращены, когда Президент удостоверит соответствующие Комитеты Конгресса в том, что Правительство Российской Федерации прекратило установление, контроль или иное управление, поддержку либо финансирование исполнения законов, направленных на подрыв мира, безопасности, стабильности, суверенитета и территориальной целостности Украины, включая соглашения между соответствующими сторонами.
(2) Применение в отношении Сирии. – Прекращение санкций в соответствии с пунктом (1) не применяется по отношению к поставкам, обозначенным в подпункте (а), связанных с поставками изделий оборонного назначения в Сирию либо санкций, которые связаны с этими поставками.
Раздел 5. Санкции в отношении Российских и других иностранных финансовых учреждений
(а) Содействие некоторым оборонным сделкам и сделкам, связанным с энергетикой. – Президент может наложить санкции, обозначенные в подразделе (с) по отношению к иностранному финансовому учреждению, которое Президент сознательно определяет как вовлеченное в сделки, , обозначенные в подпунктах (1) или (3) статьи 4(b), касающиеся лиц, указанных в разделе 4, во время или после вступления Закона в силу.
(b) Содействие финансовым операциям от имени лица из списка граждан особых категорий и запрещенных лиц. – Президент вправе наложить санкции, обозначенные в подпункте (с), по отношению к иностранному финансовому учреждению, если Президент определяет, что иностранное финансовое учреждение  в течении 180 дней после вступления Закона в силу сознательно содействовало финансовым операциям от имени любого российского лица, включенного в список граждан особых категорий и запрещенных лиц, предоставленного Управлением по контролю за иностранными активами Государственного казначейства США, в соответствии с:
(1) данным Законом;
(2) Указами Президента №13660,13661 либо 13662; или
(3) любым другим Указом Президента, касающимся кризиса на Украине.
(с) Санкции. – Санкции, описанные в этом разделе в отношении иностранного финансового учреждения, являются запретом на открытие, запретом и наложением жестких условий на поддержание корреспондентского счета и сквозного корреспондентского счета в США иностранными финансовыми учреждениями.
(d) Отказ от введения санкции в интересах национальной безопасности. – Президент может отказаться от применения санкции в соответствии с этим разделом относительно иностранных финансовых учреждений, если Президент США –
(1)определяет, что отказ соответствует интересам национальной безопасности США; и
(2)представляет в соответствующие комитеты Конгресса отчет о принятом решении и его причинах.
(е) Реализация и штрафы. –
(1) Реализация. – Для реализации целей, поставленных в этом разделе, Президент может использовать все полномочия, предусмотренные разделами 203 и 205 Закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях».
(2) Штрафы. -  Штрафы, предусмотренные в подразделах (b) и (с) раздела 206 Закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях» могут быть применены к лицу, которое нарушает, посягает на нарушение или вступают в сговор с целью нарушения, либо вызывает нарушения положений подразделов (а) или (b) этого раздела, либо порядок или правило, предписанное этим подразделом в таком же объеме, как лицо, совершающее противоправное деяние, предусмотренное разделом 206(а) Закона «О международных чрезвычайных экономических полномочиях».
(f) Прекращение санкций. – Данный раздел, и санкции, предусмотренные данным разделом, прекращаются тогда, когда Президент США представляет соответствующим комитетам Конгресса на рассмотрение удостоверение, описанное в разделе 4(h).
Раздел 6. усиленная военная помощь правительству Украины
(а) Общие положения. – Президент с целью противодействия наступательному вооружению и восстановления суверенитета и территориальной целостности Украины уполномочен обеспечивать Правительство Украины изделиями оборонного назначения, службы и обучения, включая противотанковое и бронебойное оружие, групповое оружие и снаряжение, противоартиллерийские РЛС для определения и наведение цели на артиллерийские батареи, системы управления огнем, дальномеры, оптическое оборудование и оборудование наведения, тактические беспилотные самолеты-разведчики, аппаратуру закрытой связи, в соответствие с положениями Закона о контроле за военным экспортом, Закона об оказании помощи иностранным государствам 1961 года, и соответствующими положениями других законов.
(b) Требования к докладу. - Не позднее 60 дней после вступления Закона в силу, Президент должен представить доклад, в котором подробно излагается, какие изделия оборонного назначения, службы  и обучение будут предоставлены в соответствии с этой главой закона и график поставки военного снабжения, служб и обучения. Доклад должен быть представлен в:
(1) Комитет по международным делам, Комитет по ассигнованиям и Комитет по вооруженным силам Сената США, а также
(2) Комитет по международным делам, Комитет по ассигнованиям и Комитет по вооруженным силам Палаты Представителей.
(c) Обеспечение.
(1) Общие положения. – Для обеспечения указанного в этой Главе, Государственному Секретарю разрешено выделить 100 миллионов долларов в 2015 финансовом году, 125 миллионов долларов в 2016 финансовом году, и 125 миллионов долларов в 2017 финансовом году.
(2) Расчетный период. – Средства, выделяемые согласно подпункту (1), должны быть доступны для использования до конца 2018 финансового года.
(d) Полномочия на использование средств. – Средства, выделяемые согласно пункту (с) на обеспечение оборонного снабжения, службы и обучения, могут использоваться Правительством Соединенных Штатов или другим соответствующим органом для обеспечения военного снабжения, консультирования и обучения.
(е) Защита мирных граждан. – Решение Конгресса предполагает, что Правительство Украины должно принять все соответствующие меры для защиты мирных граждан.
Раздел 7. Расширенная невоенная поддержка Украины
(а) Поддержка внутренне перемещенных лиц на Украине. –
(1) Общие положения. – Не позднее 30 дней после вступления в силу этого Закона, Государственный Секретарь США должен представить план, включающий в себя действия Правительства США, других правительств и международных организаций, по защите и поддержке внутренне перемещенных лиц на Украине:
(А) Комитету иностранных дел, Комитету по ассигнованиям, Комитету по Энергетическим и природным ресурсам Сената США, а также
(B) Комитету по иностранным делам, Комитету по ассигнованиям и Комитету по энергетическим и природным ресурсам Палаты Представителей.
(2)Требования к плану. - План, требуемый согласно пункту (1) должен содержать, соответствующим образом, действия по оказанию помощи:
(А) В организации функциональной и адекватно снабженной центральной системы регистрации на Украине, которая поможет обеспечить координацию мер по оказанию помощи временно перемещенным лицам в разных регионах Украины;
(В) Стимулировании принятия законодательства на Украине, защищающего временно перемещенных лиц от дискриминации по статусу и предоставляющего возможность упрощенной процедуры получения новой регистрации или другой документации, что согласно законам Украины является необходимым условием получения социальных выплат, таких как пенсии и пособия по инвалидности, пособия на детей и по безработице; а также
(С) Гарантии доступности для временно перемещенных лиц информации касательно:
(i) правительственных органов и независимых организаций, которые могут оказать поддержку временно перемещенным лицам
(ii) эвакуации людей из зоны вооруженного конфликта
(3) Поддержка через международные организации. -  Президент должен дать распоряжения использовать голос Соединенных Штатов постоянным представителям США, или исполнительным директорам  в случае добровольных учреждений ООН, включая Управление верховного комиссара по делам беженцев ООН и Управление ООН по координации гуманитарных вопросов и другие соответствующие международные организации, для оказания соответствующего содействия в поддержке временно перемещенных лиц на Украине
(b) Содействие в оборонном секторе Украины. – Государственный секретарь США и министр обороны США должны поддерживать субъекты оборонного сектора Украины в переориентации экспорта с потребителей Российской Федерации и в нахождении альтернативных рынков для тех субъектов оборонного сектора Украины, которые уже значительно сократили экспорт и сотрудничество с субъектами оборонного сектора Российской Федерации.
(с) Помощь Украине в ситуации энергетического кризиса
(1) Экстренная энергетическая помощь. –
(А) Государственный секретарь и Министр энергетики, в сотрудничестве с Главой Агентства США по международному развитию и Главой Федерального агентства по чрезвычайным обстоятельствам, должны работать с официальными представителями Правительства Украины для разработки краткосрочного плана по экстренной энергетической помощи для помощи Украине преодолеть потенциально серьезный дефицит электричества и горючего для отопительных целей, с которыми Украина столкнется в 2014 и 2015 годах.
(В) План, требуемый согласно подпункту (А), должен включать в себя стратегии касательно дефицита горючего для отопительных целей и электричества на Украине, включая –
(i) Обеспечение в краткосрочной перспективе срочных поставок горючего;
(ii) Ремонт или замена инфраструктуры, которая затрудняет подачу электричества или транспортировку топлива;
(iii) Расстановка приоритета по транспортировке горючего в наиболее нуждающиеся регионы;
(iv) Оптимизацию аварийной связи между национальными, региональными и местными органами власти для управления в условиях потенциального энергетического кризиса в результате дефицита горючего для отопительных целей и электричества;
(v) Формирование группы по управлению в кризисных ситуациях в структуре Правительства Украины в связи с потенциальным кризисом, деятельность которой будет включать в себя координацию действий группы и действий государственных и негосударственных субъектов по предоставлению помощи в связи с потенциальным кризисом; а также
(vi) Разработка стратегии социальной помощи для содействия подготовки населения и коммуникаций к кризису.
(С) Поддержка. – Государственный Секретарь, Министр энергетики, Глава агентства США по международному развитию уполномочены предоставить поддержку и инвестировать в краткосрочные решения, позволяющие Украине обеспечить защиту энергетической безопасности народа Украины в течение 2014 и 2015 годов, включая:
(i) снабжение и транспортировка аварийных поставок топлива, включая реверсивные поставки из Европы;
(ii) предоставление технической поддержки для кризисного планирования, кризисного реагирования, программ помощи
(iii) ремонт инфраструктуры для обеспечения топливных поставок;
(iv) ремонт энергетического оборудования или оборудования либо средств для передачи энергии;
(v) снабжение и установка компрессоров или другого необходимого оборудования для усиления производства природного газа в краткосрочной перспективе;
(vi) снабжение передвижными установками по выработке электроэнергии;
(vii) переход от использования природного газа в средствах отопления к использованию иного топлива, включая альтернативные источники энергии; и
(viii) предоставление материалов и обеспечение поставок для использования в аварийных климатических и зимних условиях.
(2) Сокращение зависимости Украины от энергетического импорта
(А) Государственный секретарь, совместно с министром энергетики и Главой агентства США по международному развитию, должны взаимодействовать с официальными лицами Украинского правительства для разработки средне- и долгосрочных планов по увеличению производства энергии и энергоэффективности  с целью усилить энергетическую безопасность с помощью сокращения зависимости Украины от российских поставок природного газа.
(В) Средне- и долгосрочные планы, необходимые в соответствии с подпунктом (А), должны включать стратегии, направленные на:
(i) улучшение корпоративного управления и разукрупнение государственных нефтяных и газовых компаний;
(ii) увеличение продуктивности газовой отрасли и других, включая отрасль возобновляемой энергетики;
(iii) прозрачное лицензирование новых нефтяных и газовых блоков  на рыночных условиях;
(iv) модернизацию нефтяной и газовой инфраструктуры по поиску, разведке, бурению и добыче;
(v) улучшение энергоэффективности.
(С) Приоритеты. - Государственный секретарь, Глава агентства США по международному развитию и министр энергетики должны, с 2015 финансового года по 2018, взаимодействовать с другими донорами, включая организации многоцелевого кредитования и негосударственные организации, установить приоритетные направления, в пределах возможного, объемы помощи доноров Украине, для улучшения её энергоэффективности, увеличения энергопоставок из Украины и сокращения зависимости от энергетического импорта из Российской Федерации, включая импорт природного газа.
(D) Обеспечение. – Разрешено выделить 50 миллионов долларов США на предоставление помощи, обозначенной в этом пункте, на период с 2015 до 2018 финансового года.
(3) Поддержка со стороны корпорации частных инвестиций за рубежом. – Корпорация частных инвестиций за рубежом должна –
(А) установить, насколько возможно, приоритетные направления инвестиционной помощи для увеличения энергетической эффективности, увеличения внутренних нефтяных и газовых запасов Украины, улучшения и восстановления электрической инфраструктуры, и развития возобновляемых и других источников энергии на Украине; а также
(В) осуществить процедуры, необходимые для ускоренного рассмотрения и, в соответствии с требованиями, утверждения заявок подходящих под действие закона инвесторов (в соответствии с 238 главой Закона о помощи иностранным государствам 1961 года) на кредитование, кредитные гарантии и страхование этих инвестиций.
(4) Поддержка со стороны группы Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития. – Президент, в рамках возможного и требуемого, должен дать указания исполнительным директорам США в группе Всемирного банка и Европейском банке реконструкции и развития использовать свой голос и влияние Соединенных Штатов для стимулирования группы Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития и других международных финансовых институтов:
(А) инвестировать и усилить их действия по продвижению инвестиций в проекты по усовершенствованию энергетической эффективности, улучшению и восстановлению электрической инфраструктуры, развитию внутренних нефтяных и газовых резервов Украины и разработке возобновляемых и иных источников энергии; а также
(В) стимулировать частные инвестиции в такие проекты.
(d) Поддержка гражданского общества на Украине. –
(1) Общие положения. – Государственный секретарь и Глава агентства США по международному развитию должны, прямо либо через негосударственные и международные организации, такие как организация безопасности и сотрудничества Европы, Национальный фонд демократии, и связанные с ними организации –
(А) усилить организационные и оперативные возможности демократического гражданского общества на Украине;
(В) поддержать усилия независимых СМИ вещать, распространять и обмениваться информацией во всех регионах Украины;
(С) противодействовать коррупции и усилить прозрачность и  ответственность институтов в структуре Правительства Украины; а также
(D) предоставить поддержку организации демократии и наблюдению за выборами на Украине.
(2) Не позднее, чем через 60 дней после вступления Закона в силу, Президент должен представить на рассмотрение стратегию по обеспечению деятельности, обозначенной в пункте (1):
(А) Комитету иностранных дел и Комитету по ассигнованиям Сената США; а также
(В) Комитету иностранных дел и Комитету по ассигнованиям Палаты Представителей.
(3)Для обеспечения деятельности, обозначенной в этой подглаве, в ведение Государственного секретаря предоставляют средства в размере 20 миллионов долларов на 2016 финансовый год.
(4) Любая помощь, согласующаяся с  положениями этой подглавы, должна быть предоставлена в максимально открыто, в соответсвии с духом и целями этой подглавы. Президент должен проводить информационное совещание по деятельности, обеспечиваемой этой подглавой, по требованию комитетов, обозначенных в пункте (2).
Раздел 8. Расширенное вещание в странах бывшего СССР
(а) Общие положения. – Не позднее 90 дней после вступления Закона в силу, Председатель Совета управляющих по вопросам вещания должен представить на рассмотрение Конгресса план, включая стоимостную оценку, для моментального и значительного увеличения, поддержки на протяжении 2017 финансового года, количества русскоязычного вещания, спонсированного США, в странах бывшего Советского союза для противодействия российской пропаганде.
(b) Приоритетные направления вещания в Украине, Грузии и Молдове. – План, требуемые согласно подпункту (а), должен установить приоритет вещания для «Голоса Америки» и Радио «Свобода-Европа»/ Радио «Свобода» на Украине, в Грузии и Молдове.
(с) Дополнительные приоритеты. – В развитии плана, требуемого подпунктом (а), Председатель должен рассмотреть:
(1) увеличение русскоязычного вещания в краткосрочной перспективе в странах бывшего Советского союза (кроме тех, что указаны в подпункте (b)), включая Латвию, Литву и Эстонию; а также
(2) увеличить вещание на других важных языках региона, включая украинский и романский.
(d) Определение вещания. – В этом разделе, термин «вещание» означает распространение медиа-контента через радио, телевидение, Интернет-платформы и другие платформы.
(е) Обеспечение.
(1) Общие положения. – Для обеспечения деятельности, обозначенной в этом разделе, Совету управляющих по вопросам вещания выделяется 10 миллионов долларов на каждый финансовый год с 2016 по 2018.
(2) Средства, выделяемые согласно пункту (1) являются дополнительными средствами, и не замещают другие средства для обеспечения деятельности, обозначенной в этом разделе.
Раздел 9. Поддержка демократии и организаций гражданского общества в России
(а) Общие положения. – Государственный секретарь должен, прямо либо через негосударственные и международные организации, такие как Организация безопасности и сотрудничества в Европе, Национальный фонд демократии, и сопутствующие им организации:
(1) улучшить демократическое управление, прозрачность, ответственность, законность и антикоррупционные усилия в Российской Федерации;
(2) усилить демократические институты и политические организации, а также организации гражданского общества в Российской Федерации;
(3)расширить нецензурированный доступ в Интернет в Российской Федерации; а также
(4) расширить свободный и неограниченный доступ к независимым СМИ всех видов в Российской Федерации, в том числе через усиление поддерживаемого Правительством Соединенных Штатов вещания, и содействовать защите журналистов и активистов гражданского общества, которые стали мишенью из-за реализации своего права на свободу слова.
(b) Для обеспечения деятельности, обозначенной в подразделе (а), Государственному секретарю выделяется 20 миллионов долларов на каждый год с 2016 по 2018 финансовый год.
(с) Не позднее, чем через 60 дней после вступления в силу Закона, Президент должен внести на рассмотрение стратегию по обеспечению деятельности, обозначенной в подразделе (а):
(1) Комитету по иностранным делам и Комитету по ассигнованиям Сената США; а также
(2) Комитету по иностранным делам и Комитету по ассигнованиям Палаты Представителей.
(d) Любая помощь, согласующаяся с положениями этого подраздела, должна быть максимально открытой и соответствовать духу и целям подраздела. Президент должен проводить по требованию комитетов, обозначенных в подразделе (с), информационное совещание по вопросам, касающимся деятельности, обозначенной в этом подразделе.
Раздел 10. Доклад о несоблюдении Российской Федерацией обязательств по договору РСМД.
(а) Выводы. - Конгресс сделал следующие выводы:
(1) Российская Федерация нарушает свои обязательства по договору о ликвидации ракет малой и средней дальности, заключенному между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки, подписанному 8 декабря 1987 года, и вступившему в силу 1 июня 1988 года.
(2) Такое поведение представляет угрозу Соединенным Штатам, их развернутым силам и союзникам.
(b) Конгресс осознает, что:
(1) Президент должен обеспечить ответственность Российской Федерации за нарушение положений договора о ликвидации ракет малой и средней дальности; а также
(2) Президент должен потребовать от Российской Федерации  полного и подтвержденного уничтожения военных систем, существование которых нарушает положения Договора о ликвидации РСМД.
(с) Доклад. –
(1) Общие положения. – Не позднее, чем через 90 дней после вступления в силу Закона, и каждые 90 дней впоследствии, Президент должен предоставлять комитетам, обозначенным в подразделе (d), доклад, который должен включать в себя:
(А) Описание состояния попыток Президента в сотрудничестве с союзниками Соединенных Штатов, обеспечить  ответственности Российской Федерации за нарушения по договору о ликвидации РСМД и добиться полного и подтвержденного уничтожения военных систем, существование которых нарушает обязательства по РСМД.
(В) Оценка Президентом, в интересах ли национальной безопасности Соединенных Штатов оставаться членом договора о ликвидации ракет малой и средней дальности и других подобных договоров и соглашений, в то время как Российская Федерация нарушает свои обязательства по договору РСМД.
(С) Сообщение о размещении Российской Федерацией  систем баллистических и крылатых ракет наземного базирования с дальностью действия от 500 до 5,5 тысячи километров.
(D) План, разработанный Государственным Секретарем совместно с Главой Агентства по сокращению военной угрозы, для подтверждения, что Российская Федерация полностью демонтировала все баллистические и крылатые ракеты с дальностью действия от 500 до 5,5 тысячи километров, включая детали доступа инспекторов на объекты, лица, с которыми следует побеседовать инспекторам, и стоимость режима контроля.
(2) Форма доклада. – Доклад, требуемый согласно пункту (1), может предоставляться в открытой форме, но содержать дополнение под грифом секретности.
(d) Ответственные комитеты:
(1) Комитет по международным делам, Комитет по делам вооруженных сил, Специальная комиссия по разведке Сената; а также
(2) Комитет по международным делам, Комитет по делам вооруженных сил, Специальная комиссия по разведке Палаты Представителей.
Раздел 11. правило толкования
Ничто, указанное в этом Законе или поправках к этому Закону, не должно толковаться как разрешение на использование военной силы.

Оригинал - https://www.congress.gov/bill/113th-congress/house-bill/5859/text

Перевод экспертов Центра научной политической мысли и идеологии Наталии Шишкиной и Александра Гаганова.

Права человека с Оксаной Борисовой (YouTube)

Александр Никонов

Дорога без конца

Империи падут, манкурты сгниют. Нации и Патриотизм вечны!

Осиновый кол в кремлевский Рейх ~ Aspen stake in Kremlin Reich ~ аналитика ~ prognosis

ГАЗЕНВАГЕН™

Спички детям не игрушки

ИСТОРИОСКОП HISTORIOSCOPE

Розмови без цензури

Готика-Digital: анти-блог Ігоря Загребельного

  Pro Aris et Focis : За алтари и очаги!

ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ

Helgi Avatara

  Судьба записана на небесах

Рав Меир Брук

Наука исправления души - Михаэль Лайтман


(с) Олег Гуцуляк. Рим и Карфаген: битва продолжается
// Апокриф: Оккультно-религиоведческий журнал (Россия, Калининград). – 2014. – № 6 (75). – С.118-174. – ISSN 2308-2763. – http://apokrif93.com/apokrif/75.pdf

Геополитика Свободы и Мира
Geopolitics of Freedom and Peace
Géopolitique de la Liberté et de la Paix
Geopolitik der Freiheit und des Friedens
Geopolítica de la Libertad y la Paz
Özgürlük ve Barış Jeopolitiği
الجغرافيا السياسية للحرية والسلام
גיאופוליטיקה של חופש ושלום
स्वतंत्रता और शांति की भू-राजनीति
自由与和平的地缘政治